факультатив (4 класс)
ТЕМА: Сказочный калейдоскоп (урок творчества)
ЦЕЛЬ : Закрепить знания о прочитанных произведениях;
развивать умения обобщать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения; развивать память, фантазию, речь;
содействовать воспитанию коллективизма, умения работать в группе, способствовать проявлению читательского интереса к книге
ОБОРУДОВАНИЕ: книги, рисунки, кроссворд, цветик- семицветик, маски
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок,
Он пойдёт ребятам "впрок".
- Что обозначает слово "впрок"? (На пользу)
Назовите на каждую букву слова "впрок", слова, обозначающие действия, какие мы будем осуществлять на уроке.
( вспоминать, вдумываться, повторять, пересказывать, рассказывать, рассуждать, отвечать, отгадывать, красиво говорить).
Сегодняу нас необычный урок,
На нём подведём мы работы итог.
Будем мы читать, трудиться,
А заданья нелегки.
Вам, друзья, нельзя лениться
Так как вы ученики.
I I. Минутка создания хорошего настроения
Улыбнёмсясолнышку,
Дадим друг другу руку,
Поднимем настроение
Себеи другу.
(Учащиеся соприкосаются пальцами друг с другом со словами)
-Желаю (большой палец)
-Успеха(указательный палец)
-Большого (средний палец)
-Во всём (безымянный палец)
-И везде (мизинец)
-Здавствуй! (Вся ладошка)
III.Вступительное слово учителя
Для того, чтобы узнать самих себя, нужна книга. Для того, чтобы узнать других, нужна книга.Народ без книги похож на человека, бредущего с завязанными глазами: он не видит мира. Народ без книги похож на человека без зеркала: ему нельзя увидеть своё лицо.
- Как вы понимаете данное высказывание? ((Кто много читает, тот много знает) девиз урока).
-Я желаю вам, чтобы книга стала вашей спутницей везде и во всём.
IV.Дыхательная, артикуляционная гимнастика, речевая разминка.
1. Упражнение"Одуванчик"
Вдох, выдох, пауза (3 раза)
-Представьте, что у руках у вас одуванчик.Вытяните губы и слегка подуйте на воображаемый цветок, теперь сильнее, ещё сильнее.
2. Упражнение "Часики"
-Вашязык - это стрелка часов, двигайте "стрелку" вправо и влево, по кругу то в одну, то в другую сторону, вверх, вниз.
3. Упражнение "Эхо"
Я буду читать слова, а вы станете "эхом", например: за горой- рой, рой.
Играй- рай, рай; покупай- пай, пай; сочиняй - няй, няй; доверяй - ряй, ряй; не шуми -ми, ми; отвечай- чай, чай; рассуждай- дай, дай.
V. Сообщениетемы и целей урока
"Сказочныйкалейдоскоп"
Что такое калейдоскоп? (Словарь толковый)
-Чему будем учиться на уроке?
-Зачем нам это нужно?
Давайте знакомые книги откроем
И снова пойдём от страницы к странице.
1 ученик.
В мире много сказок-
грустных и смешных.
И прожить на свете
нам нельзя без них.
2 ученик.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди,
Сказкав двери к нам стучится,
Скажем сказке: "Заходи"! (О. Высотская).
Результатом нашей работы станет "цветик- семицветик", который мы составим, выполняя задания.
-Кто главный герой этой сказки? ( Девочка Женя)
-Кто автор сказки? (В. Катаев)
-Как называется такая сказка? (Авторская)
-Какие бывают сказки? (Народные и авторские)
-Почему они так называются? Назовите художественные особенности сказки? (Зачин, концовка)
-Как зовут человека, который сочиняет или рассказывает сказки?
( Сказочник)
-Каких сказочников вы знаете? (Ш.Перро, Х. Кр. Андерсен, А. С. Пушкин, Э. Успенский, К. И. Чуковский, Братья Гримм, С. Лагерлёф, Дж. Родари, А. Линдгрен, П. Ершов, П.Божов, Д. Мамин-Сибиряк, В. Гауф, Н.Носов, Л. Кэррол.
VI. Работа над пройденным материалом
1.Задание (В группах)
Составьте как можно больше слов, используя буквы слова "сказочник"
(сказ, коза, сказки, кино, ночка, оса, киска, икона, сок, очки, кочка, кок, коса, каски, зона, нос, сон, санки, час, ночник, сани). (лепесток)
2. Задание (творческое). Домашнее задание.
"Угадай сказку и её автора" (Рисунки детей, озвучивание, загадки, стихи).
а) А. Милн "Винни-Пухи все- все-все"
б) А. Пушкин "Сказка о царе Салтане"
в) Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья"
г) Х. Кр. Андерсен "Дюймовочка"
д) В.Гаршин "Сказка о жабе и розе
е) А. Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше"
ё) П. Ершов "Конёк-Горбунёк"
ж) А. Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок" (лепесток)
3. Задание
"Спрятанные сказки" (лепесток)
Физкультминутка
4. Задание "Работа со сказкой "Репка"
а) Загадка о репке
б) Пересказ сказки "цепочкой" (народной)
в) Чтение новой сказки "Репка" про себя и по ролям.
Загадка
Кто-то за кого-то ухватился цепко:
-Ох никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямую дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может это ...(Репка)
-Найти отличия в сказках.
(Стихотворная форма, больше героев, авторская) (лепесток)
5. Задание
Инсценировка сказки "Репка" (лепесток)
6. Задание "Волшебные предметы" (Работа в группах)
- Кому принадлежат волшебные вещи? Назвать сказку и автора.
1 группа
-хрустальная туфелька
-денежка
-зеркальце
-гусь и дудочка
2 группа
-золотой ключик
-градусник
-крапива
-3 миски, 3 кровати, 3 стула (лепесток)
7. Задание . Кроссворд "Спасибо, книга!"
(Белоснежка, подушка, Малыш, щасвирнус, пятница, табакерка, Федора, Гаврюшка, Женя, Лилипут, Богомол, Страшила)
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
VII Итог урока
Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие.
Достигнута ли цель урока?
Какие задания понравились?
VIII С каким настроением вы заканчиваете урок?
Вы с хорошей сказкой будьте неразлучны.
А чудес у сказки до небес.
Вы представьте: как бы стало скучно,
Если в мире не было чудес.
Как часто не хочется расставаться с книгами! Да и не обязательно. Вы можете пригласить книги в гости домой. Для этого надо прийти в библиотеку и выбрать себе книгу. Читайте, наслаждайтесь и восхищайтесь сказками.
Я всех благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли и творческое отношение к работе.
Добрые слова- корни.
Добрые мысли-цветы.
Добрые дела- плоды.
Добрые сердца- сады.
раскрыть » / « свернуть