Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Учащимся

Районные ресурсные центры

Костюковичская гимназия

Средняя школа №2 г. Костюковичи

Средняя школа №4 г. Костюковичи

Средняя школа №1 г. Костюковичи

Областные ресурсные центры

Гимназия №3 г. Могилева Белорусский язык

Областной лицей №3 г. Могилева Биология

Областной лицей №3 г. Могилева Химия

Средняя школа №33 г. Могилева обслуживающий труд

Средняя школа №25 г. Могилева Технический труд

Средняя школа №8 г. Могилева История

Областной лицей №3 Русский язык и литература

Областной лицей №1 Физика

Средняя школа №21 г. Могилева Немецкий язык

Региональная карта Могилевской области (оказание помощи несовершеннолетним)

Важная информация для учащихся


  • Новости
  • Памятки
  • Кодекс РБ

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

на учебный год

 

1 урок         9.00 – 9.45

2 урок         10.00 – 10.45

3 урок       11.00 – 11.45

4 урок       12.05 – 12.50

5 урок       13.10 – 13.55

6 урок       14.10 – 14.55

       7 урок       15.10 – 15.55      


       

 

Графики работы объединений по интересам

в ГУО «Белодубровская средняя школа Костюковичского района»

на первое полугодие 2022/2023 учебного года

 

 

№п/п

 

Название объединения по интересам

 

Количество зачисленных учащихся

 

Время проведения

 

День недели

 

Место проведения

 

Руководитель (ФИО полностью)

 

 

1

 

“Здоровячок”

 

12

 

09.00-10.45

 

Суббота

(1-3)

 

Спортивный зал

 

 

Трущенко

Янина

Николаевна

 

2

 

“Общая физическая подготовка”

 

12

 

18.10-19.55

 

Понеде

льник

 

 

Спортивный зал

 

 

Савостин Александр Васильевич

 

 

3

 

“Чудесный узелок”

 

 

12

 

08.00 - 09.00

 

Четверг

 

Каб.№34

 

 

Шкумаева Елена Валерьевна

 

                                        


Как подготовиться к сдаче экзаменов

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

    Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

    Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

    Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты - «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.

    Начни с самого трудного - с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно, но войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

    Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

    Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть верь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

    Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

    Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

    Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

    Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить, все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

    Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощуще¬нием своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамён - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

    В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых ручек с черными чернилами.

    Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене несколько часов.



Основные виды жестокого обращения с детьми

    Физическое насилие - это преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений или травм родителями, либо лицами, их заменяющими, или другими взрослыми, в результате чего у ребенка возникают нарушения физического и/или психического здоровья и развития, либо наступает летальный исход.

    Эмоциональное (психическое) насилие - ребенок испытывает постоянную нехватку внимания и любви, угрозы и насмешки, что приводит к потере чувства собственного достоинства и уверенности в себе. К нему предъявляют чрезмерные требования, не соответствующие его возрасту, которые ребенок не в состоянии выполнить. Ложь и невыполнение обещаний со стороны взрослых, потеря доверия ребенка. Отвержение со стороны родителей и, как следствие, нарушение эмоционального развития.

    Пренебрежительное отношение - ребенок из-за недобросовестного выполнения родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей, испытывает острую или хроническую нужду в питании, одежде, жилище, гигиене, безопасности, любви и заботе, медицинской помощи, образовании и других условиях, необходимых для его физического, интеллектуального и эмоционального развития.

    Сексуальное насилие - использование детей для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых. Применение угроз, силы, хитрости для изготовления порнографической продукции, а также демонстрация им порнографической продукции. Вовлечение детей в занятия проституцией.

    Коммерческая сексуальная эксплуатация детей (КСЭД) - это сексуальное насилие или эксплуатация взрослым человеком ребенка и оплата за это деньгами или натурой ребенку или третьему лицу. Ребенок рассматривается как предмет секса и предмет торговли. КСЭД приравнивается к принудительному труду и современной формой рабства. КСЭД включает в себя все формы проституции, порнографии и торговли детьми с целью сексуальной эксплуатации. Другие формы сексуальной эксплуатации включают детский сексуальный туризм и ранние браки.

    Детская проституция - означает использование ребенка в деятельности сексуального характера за вознаграждение или любую иную форму возмещения.

    Детская порнография - это все виды изображения ребенка, включая образцы на видео, в фильмах, в компьютерных программах или печатных изданиях, сконцентрированные на половом акте или на гениталиях детей с намерением удовлетворения сексуальных потребностей. Искусственное создание порнографических картинок, ис-пользуя компьютерные программы, также является порнографией.

    Торговля детьми (траффикинг) - означает любой акт или сделку, по средствам которых ребенок передается любым лицом или группе лиц за вознаграждение или иное возмещение.

Материалы, предоставлены общественным объединением «Дети - не для насилия».


                                     Памятка для подростков 

Что такое закон?

Закон – это правила поведения, установленные законодательным органами и контролируемые санкционированными на это чиновниками.

Почему мы принимаем законы?

Без законов и правил в обществе будут царить анархия, беспорядок, под угрозой будет личная и общественная безопасность.

Кто пишет законы?

Законодательные органы республиканского, регионального, местного значения.

Что такое свод законов?

Это любые законы, предполагающие безусловное исполнение.

Какова цель большинства законов?

Цель большинства законов – защищать человека и общество. Только потом следует наказание виновного в несоблюдении того или иного закона.

Преступления – серьезное нарушение закона взрослыми людьми и несовершеннолетними,  достигшими возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

 Правонарушение – нарушение закона, которое влечет административную ответственность для взрослых людей или подростков шестнадцатилетнего возраста.

Проступок – нарушение правил поведения в школе (вызывающее поведение и др.)

Если ты попал в беду, то обязательно должен знать:

- какими правами ты обладаешь;

- какую ответственность ты несешь за содеянное.

Твои права прописаны в :

  • Конституция Республики Беларусь;
  • Конвенции ООН о правах ребенка;
  • Декларации прав ребенка;
  • Законе РБ о правах ребенка;
  • Кодексе Республике Беларусь о браке и семье;
  • Гражданском кодексе РБ;
  • Жилищном кодексе РБ;
  • Трудовом кодексе РБ.

Твои обязанности прописаны в:

  • Уставе школы;
  • Административном кодексе РБ;
  • Уголовном кодексе РБ;
  • Конституции РБ.

Статья 126. Кодекса РБ об образовании. Основания для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности.

  • 1.1. Опоздание или неявка без уважительных причин на учебные занятия.
  • 1.2. Нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса.
  • 1.4. Неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника.
  • 1.5. Оскорбление участников образовательного процесса.
  • 1.10. Курение  (потребление) табачных изделий в здании и на территории учреждения образования.

Меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление.


Какие профессии востребованы на рынке труда?

    Выбор профессии – ответственный шаг в жизни каждого человека. И от того, насколько правильным будет этот выбор, зависит будущее благополучие не только отдельного гражданина, но и страны в целом.

    Сегодня на рынке труда наблюдаются позитивные тенденции: рост занятости, обновление рабочих мест, активный спрос нанимателей на рабочую силу и др. Однако вместе с позитивными тенденциями наблюдаются и иные: среди регистрируемых безработных большинство составляют женщины (более 65%), 50% - молодежь до 30 лет. Каждый четвертый ищет работу впервые, каждый седьмой не имеет профессиональной подготовки.

    На сегодняшний день на рынке труда сохраняется количественный и профессионально-квалификационный дисбаланс спроса и предложения. Спрос нанимателей на рабочую силу в 6,6 раз превышает число граждан, имеющих статус безработного.

    Наиболее востребованы в столице рабочие строительных профессий, водители автомобилей, сварщики, электрики, слесари, монтажники, токари, повара, продавцы продовольственных товаров, уборщики и др. Слабо востребованы экономисты, юристы, техники-технологи, техники-механики, учителя и преподаватели разных дисциплин, специалисты со средним специальным образованием.

    Так, наиболее востребованными рабочими профессиями по Республике Беларусь в городской местности являются: водитель, каменщик, слесарь, электромонтер, не востребованы – продавец непродовольственных товаров, парикмахер и некоторые другие.

    Среди специалистов и служащих востребованы такие профессии, как врач, инженер, медицинская сестра. Избыток работников наблюдается по следующим профессиям: бухгалтер, экономист, педагог, товаровед, юрист, техник-технолог и некоторые другие.

    Что касается сельской местности, то избыток вакансий существует по таким рабочим профессиям, как тракторист, оператор машинного доения, животновод, водитель, а избыток работников по профессии маляр-штукатур. Среди специалистов и служащих наблюдается избыток вакансий по профессиям: ветеринарный врач, инженер, агроном, зоотехник, не востребованы сегодня такие профессии, как бухгалтер, экономист, воспитатель, культ организатор.



Памятка для учащихся и их родителей
по выбору профессии

Уважаемые папы и мамы!

    Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
  6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, что бы его мечта сбылась.
  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
  10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Статьи Уголовного Кодекса Республики Беларусь о наказании за насильственное обращение с детьми

Статья 145. Доведение до самоубийства.
    1. Доведение до самоубийства или покушения на него путем жестокого обращения с потерпевшим или систематического унижения его личного достоинства; наказывается исправительными работами на срок до 2-х лет, или ограничением свободына срок до 3-х лет, или лишением свободы на тот же срок.
    2. То же действие, совершенное в отношении лица, находившегося в материальной или иной зависимости от виновного; наказывается ограничением свободы на срок до 5-ти лет или лишением свободы на срок от 1-го года до 5-ти лет.
Статья 147. Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения.
    Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения, совершенное в отношении лица, заведомо находящегося в беспомощном состоянии; наказывается лишением свободы на срок от 5-х до 10-ти лет.
Статья 153. Умышленное причинение легкого телесного повреждения.
    Умышленное причинение легкого телесного повреждения; наказывается общественными работами или штрафом, или исправительными работами на срок до 1-го года, или арестом на срок до 3-х месяцев.
Статья 154. Истязание.
    Истязание, совершенное в отношении несовершеннолетнего; наказывается ограничением свободы на срок от 1-го года до 3-х лет или лишением свободы на срок от 1-го года до 5-ти лет.
Статья 165. Ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей.
    1. Ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопасности жизни и здоровья малолетнего лицом, на которое такие обязанности возложены по службе, либо по специальному поручению; наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до 2-х лет, или ограничением свободы на срок до 3-х лет.
    2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть малолетнего либо причинение тяжкого телесного повреждения; наказывается ограничением свободы на срок до 4-х лет или лишением свободы на тот же срок.
Статья 166. Изнасилование.
    3. Изнасилование заведомо малолетней или изнасилование, повлекшее смерть потерпевшей; наказывается лишением свободы на срок от 8-ми до 15-ти лет.
Статья 170. Понуждение к действиям сексуального характера.
    Понуждение к действиям сексуального характера в отношении заведомо несовершеннолетнего (несовершеннолетней); наказывается ограничением свободы на срок до 4-х лет или лишением свободы на срок до 5-ти лет.
Статья 172. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.
    Вовлечение лицом, достигшим 18-летнего возраста несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана или иным способом; наказывается лишением свободы на срок до 5-ти лет.
Статья 173. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение.
    1. Вовлечение лицом, достигшим 18-летнего возраста, несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, либо, употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, либо в проституцию, либо в бродяжничество или попрошайничество, либо в совершение действий, связанных с изготовлением материалов или предметов порнографического характера; наказывается арестом на срок до 6-ти месяцев или лишением свободы на срок до 3-х лет.
Статья 176. Злоупотребление правами опекуна или попечителя.
    Использование опеки или попечительства в корыстных целях, либо жестокое обращение с подопечными, либо умышленное оставление их без надзора, повлекшие существенное ущемление прав и законных интересов подопечных; наказывается общественными работами или штрафом или исправительными работами на срок до 2-х лет или ограничением свободы на срок до 3-х лет.
Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их препаратов.
    Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ, совершенное в отношении, несовершеннолетнего; наказывается лишением свободы на срок от 3-х до 10-ти лет.



Из Кодекса Республики Беларусь
об административных правонарушениях

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Статьи 4.3, 4.6
    Возраст, с которого наступает административная ответственность; от 14 до 18 лет.
Статья 9.1
    Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкости утраты трудоспособности; влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин.
Статья 10.5
    Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества; влекут наложение штрафа от 10 до 30 базовых величин.
Статья 10.6
    Присвоение найденного заведомо чужого имущества или клада; влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 5 базовых величин.
Статья 15.45
    Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных; влекут наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин.
Статья 17.1
    Мелкое хулиганство - нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении в обществу; влекут наложение штрафа в размере от 2 до 30 базовых величин.
Статья 17.3
    Распитие алкогольных напитков или появление в пьяном виде в общественных местах; влечет наложение штрафа в размере до 8 базовых величин.
Статья 17.6
    Заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощи, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами; влечет наложение штрафа в размере от 4 до 15 базовых величин; повторное деяние, - от 20 до 50 базовых величин.
Статья 17.9
    Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено; влечет наложение штрафа в размере от 1 до 10 базовых величин.

Школьники, подумайте! Хватит ли у Ваших родителей средств, чтобы оплатить данные взыскания

Заходите на наш сайт 2009-2014


Белодубровская СШ


Разделы сайта